Корпусная мебель – от древности до сегодня

Сегодня мы подготовили статью на тему: «корпусная мебель — от древности до сегодня», а Анатолий Беляков подскажет вам нюансы и прокомментирует основные ошибки.

История развития корпусной мебели от древности до наших дней.

Сегодня, выбирая мебель для своего дома, можно не учитывать веяния моды, а выбрать ее опираясь исключительно на свои предпочтения. Так велик в наше время выбор мебели. Она может создать вам интерьер от барокко до HiTech. Любой, какой придется вам по вкусу.

История корпусной мебели насчитывает не одно тысячелетие. Еще древние люди пытались создать более комфортные условия для жизни. В древнеегипетских гробницах, при раскопках в Греции и на территориях Древнего Рима были обнаружены предметы обихода, по форме напоминающие лари и скамейки. В те далекие времена внешний вид столов, стульев, сундуков был далек от современного. С годами эти предметы приобретали очертания и функциональные свойства знакомые нам сегодня. Корпусная мебель совершила скачек в своем развитии в Эпоху Промышленной революции и зарождения капитализма в Европе. Предметы обихода тех времен становились похожими на современные столы, стулья, шкафы, стеллажи.

 

С изобретением книгопечатания пришлось пересмотреть приспособления для хранения книг. В отличие от древних свитков, книги требовали хранения на полках. Получил свое развитие письменный стол. Современные черты у корпусной мебели появились в конце XIX века. Хотя ее вид не был полон дизайнерских изысков, зато она стала более функциональной. За последние десятилетия мебель претерпела множественные изменения. Еще в Советские времена габариты, материалы и стиль мебели были довольно однообразными. На сегодняшний день трудно перечислить все виды материалов, применяемые для ее изготовления. Производители могут воплотить в жизнь любую дизайнерскую идею.

Очень удобно то, что мебель стала изготавливаться комплектами. Например, кухня может включать в себя не только кухонный гарнитур, но и подобранную в том же стиле мебель для этой комнаты. Максимально комфортной стала мебель для детей. Сегодня детская включает в себя кровать, при необходимости двухъярусную, рабочее и игровое место. Все это будет исполнено в одном стиле.

На современном мебельном рынке появились очень удобные и функциональные предметы. Например, шкаф-купе. Он есть практически в каждом доме и стал незаменимым, вытеснив громоздкие шкафы и шифоньеры. Технология производства мебели с каждым годом становится более модернизированной, экономичной и приводит к бесконечному расширению модельного ряда.

История мебели: как появилась мебель, основные периоды развития, занимательные факты

Едва ли кто может представить, что вполне обычные предметы интерьера, такие как стол или шкаф, когда-то были показателями роскоши и высокого статуса их владельца. Сегодня мебелью оформляют не только помещения, но и парки, сады, улицы. Она активно используется в организации любой обстановки жилых и общественных мест, и представляет собой отдельную отрасль прикладного искусства.

История мебели, согласно археологическим данным, берет свое начало в очень глубокой древности, когда человек впервые начинает создавать удобство в своем скромном жилище. Места отдыха из шкур, деревянные настилы, колыбели для младенцев из древесины. К сожалению, все это не сохранилось до нынешнего времени. Самые древние образцы мебели были найдены в Египте и датируются третьим тысячелетием до нашей эры.

Египет, как один из самых древнейших очагов человеческой цивилизации, сумел сберечь миру богатое культурное наследие далекого прошлого. Архитектура храмовых и дворцовых комплексов, письменность на камне и папирусе, первые знания в области математики, медицины и науки, ювелирные украшения. Здесь и начинается история возникновения мебели.

В царских захоронениях династической эпохи 3400-2980 гг. до н. э. были обнаружены обычные и складные деревянные табуреты с ножками из слоновых клыков, а также отдельные фрагменты ларцов из черного дерева. В погребениях венценосных особ второго тысячелетия до нашей эры археологи находили подобие современных кровати и стула. Кровать представляла собой прямоугольную деревянную раму, покрытую золотой оболочкой, которая в виде сетки была обтянута веревками или ремнями. Ее причудливые ножки мастерски отображали лапы животного, льва или волка. Разнообразные сундучки и ларцы украшались узорами геометрических форм и инкрустировались зеленым и синим малахитом, бирюзой и слоновой костью. Особая мода на инкрустацию мебели была выявлена в 745-718 гг. до н. э. в эпоху правления XXIII династии.

Мебель в Древнем Египте делалась из привозных деревьев крепких пород, она отличалась особой прочностью, жесткостью и функциональностью. Употреблялась древесина кедра, смоковницы, тиса и оливкового дерева.

С развитием цивилизации и появлением новых империй, рождались и новые элементы мебели. Об истории мебели Древней Греции можно судить по скульптурам и сохранившимся изображениям на вазах. Известно также, что греки делали сундуки многофункционального пользования, которые долгое время являлись основным предметом интерьера.

Влажный и жаркий климат Древней Индии сформировал своеобразную культуру: люди ели, сидели и спали на полу. Поэтому только для интерьеров дворцов знати характерны были валики, ковры, низкие стулья без спинки и табуреты из ажурного каркаса с сиденьем-подушкой круглой формы. Мебельные ремесленники в своих изделиях использовали все возможное, что давала природа: камень, глину, раковины, растительное волокно, травы и деревья.

Древние римляне отличались особым тонким художественным вкусом, что имело отражение на убранстве их домов. Они отдавали предпочтение разнообразию стульев и ложам, не придавая значения столам. Их мебель инкрустировалась драгоценными камнями и металлами, и украшалась искусной резьбой. Римские мастера использовали в качестве материала цветной мрамор. Тогда же появляется первая плетеная мебель из ивовых прутьев.

 

К началу первого тысячелетия нашей эры возникли некоторые аналоги современной мебели.

История дизайна мебели начинается вместе с ее развитием и тесно сопряжена с архитектурными стилями. Можно проследить эволюцию от простоты и незатейливости изделий к их великолепию и изысканности.

Нет тематического видео для этой статьи.

Готическая эпоха (XII-XV вв.) рождает свой неповторимый стиль. Если в средние века мебель изготовлялась все более тяжеловесной, то с изобретением «лесопильной мельницы» ее объемные конструктивные элементы значительно облегчились. Предметы интерьера становятся удобными и прочными.

С повышением уровня жизни от представителей дворянства стали поступать запросы к более роскошному убранству домов. Мастера стараются придать предметам особую стройность и изящество: за дело берутся столяр, резчик, позолотчик и живописец. Мебель становится привычным предметом интерьера. В этот же период, перекликаясь со сложными композициями архитектурных сооружений, создается первая «многоэтажная» мебель.

Если внимательно отслеживать историю появления мебели, то можно заметить, что именно сундук является родоначальником разнообразных элементов интерьера. В силу своей мобильности он был одним из самых важных предметов каждого дома. Обилие хранимых в сундуке вещей время от времени служило вертикальному его «вытягиванию». В конце XV века в Голландии такой сундук поместили на торец, и получился первый аналог шкафа. Чуть позже к нему присоединили второй сундук, что стало прототипом двустворчатого шкафа.

Во Франции в начале XVI века сундук поставили на подстолье, в результате чего появился «кабинет». И с этого времени наступает эпоха шкафа, он постоянно совершенствуется, превращаясь в изысканный и востребованный элемент интерьера.

Сменялись архитектурные стили, совершенствовалась и менялась мебель. Рококо потеснил барокко и принес с собой туалетные столики, канапе и секретеры.

Предметы, напоминающие мягкую мебель, имели место еще в глубокой древности. К примеру, в культуре Персии для отдыха и возлежания использовали некие возвышения, убранные коврами и подушками. Жители Египта и Греции, создавая различные модели сидений, также умягчали их с помощью подушечек.

К середине XVII века, в период классицизма Франция как истинная законодательница мод в интерьере дала рождение первым моделям современной мягкой мебели. История создания комфортного сиденья повествуют о том, что сначала стулья и диваны обтягивались простой тканью. По мере того как многослойная одежда аристократов облегчалась, сидеть на жестких седалищах становилось все более неудобно. Обтягиваемую тканью мебель стали наполнять овечьей шерстью, конским волосом, лебяжьим пухом или сухой травой.

Во второй половине XVII века выдающийся мастер, работавший в мастерских Лувра при Людовике XIV, дает рождение особого стиля художественной мебели. Андре-Шарль Буль объединяет известные способы украшения мебели в одном произведении, не теряя при этом ясности рисунка в целом и логичности самой конструкции. Будучи профессиональным эбенистом, он изящно сочетает разные породы дерева, впервые используя позолоченную медь. Изучив ранее технику черепаховой инкрустации, мастер решает применить ее в декоре мебели.

См. также:  Инструменты нематериальной мотивации в кризис

Шарль Буль оставил значительный след в истории развития мебели. В настоящее время его сохранившиеся коллекции можно увидеть в Лувре (Париж), музей Гетти (Лос-Анджелес) и в ряде французских дворцов.

Изменение характера мебели во Франции в конце XVIII века произошло под влиянием увлечения античностью. Этой тенденции значительно способствовали походы Бонапарта и археологические раскопки Помпеи. Стиль, заступивший на смену классицизму, символизировал собой величие и могущество империи (empire), созданной Наполеоном.

Тяготение к древности отразилось на убранстве домов, которые стали оформлять на греко-римский лад, согласно истории. В производстве мебель этого стиля отличалась характерными архитектурными формами (колонны, консоли, пилястры), которые использовали для членения передней части комодов и шкафов. Обстановка не отличалась удобством, предпочтение отдавалось красоте, массивности предметов. В употребление входят книжные шкафы с решетками, открытые серванты, стоячие зеркала. Изобретаются раздвижные элементы.

В отличие от европейской мебели, большинство экспонатов которой были прекрасно сохранены, мебель русской старины представлена весьма скромным количеством. Из-за мало уцелевших исторических сведений, даты создания некоторых элементов точно не определены и вызывают споры. Известно, что изготовление мебели на Руси было тесно сопряжено с постройкой жилища, архитектура которого развивалась крайне медленно и носила весьма устойчивый характер. Интерьер домов был довольно простым, даже мебель зажиточных людей не отличалась изыском. Основными предметами были лавки, столы, табуреты и скамьи, сундуки появились значительно позднее.

Мебель в истории России начинает развиваться только в XVII веке, когда международные связи государства значительно расширяются. В царских палатах появились стулья с высокими спинками, кресла, ларцы и венецианские зеркала. При Оружейной палате учреждаются мастерские. А в XVIII веке в Туле начинают делать железную мебель высокого художественного качества.

Русская мебель быстро включилась в общий поток европейского развития и сумела сохранить свою самобытность и национальные черты.

В XIX веке австрийский мастер Михаил Тонет, мечтая о простой и компактной мебели, приступает к экспериментам с деревянными деталями. Изучая возможности материала, он всячески подвергал его различным деформациям. Ему удалось изобрести стальные формы и шины для сгибания древесины: в процессе одновременно обеспечивалось гнутье нескольких сегментов. Это дало начало серийному производству. Рациональный расход материала привел к дешевому изготовлению стульев и кресел.

До конца XIX века, в общем, было произведено около 50 миллионов стульев по вполне доступной цене, на которых сидели в Америке, Европе и России.

История детской мебели началась еще в Древнем Египте, где в захоронениях находили маленькие кроватки, отличавшиеся от взрослых только размерами. Стоит отметить, что до XVIII века в большинстве своем люди не озабочивались отдельным ложем для своего ребенка. Маленькие дети спали чаще всего с родителями или со старшими детьми.

 

Специально отдельная детская мебель как таковая долгое время нигде не производилась. Интерьер детской комнаты напоминал родительскую спальню с большой кроватью, ковром и картинами, а игровая зона отсутствовала.

Эпоха Возрождения подарила детской мебели стеллажи, которые чаще всего стали использовать для книг. Пеленальные столики вместе с комодами появились в XVII веке, но популярность к ним пришла значительно позднее. Это объясняется тем, что покупку совершали только состоятельные семьи для оформления детских комнат.

Образцы древнейшей мебели были найдены при раскопках египетских захоронений III в до н.э. Это были табуреты, обломки ларцов из черного дерева. Египтянам также приписывают изобретение кровати и стула.

В Греции и древнем Риме мебель во дворцах и богатых виллах была роскошной и изысканной. Мебельные мастера сочетали в своих изделиях дерево, мрамор, бронзу и другие материалы. В домах простых обывателей стояла мебель сплетеная из ивовых прутьев, а также сундуки, которые использовались одновременно для хранения и в качестве скамьи.

Позже простых предметов мебели (стула, стола и кровати) появился шкаф. Он произошел в процессе “эволюции” сундука, который из-за большого количества хранимых в нем вещей старались сделать все выше и выше. Это произошло в средние века в замках феодальной Европы. Шкафы украшались резьбой, башенками и колоннами, подражая внешнему виду самих замков. Позже шкаф превратиться в буфет со стеклянными дверцами, книжный шкаф, шкаф-бюро.

С появление новых стилей в архитектуре и дизайне интерьеров мебель видоизменялась, подстраиваясь под тенденции времени, появлялись новые предметы. Например, стиль рококо принес в нашу жизнь трюмо и трильяж. Шкафы стали видоизменяться в стеллажи, комоды, секретеры и серванты.

В каждой стране существуют свои мебельные тенценции: во Франции мебель изящная, в Германии прочная с обильным декором, в Скандинавии функциональная и удобная.

Россия также имеет свою специфику в создании мебели и предметов интерьера. На Руси в одном доме могло жить несколько поколений большой семьи, поэтому мебель в домах была многофункциональной. Одним из первых изобретений русского мебельного промысла стали лавки – длинные и широкие скамьи. В XVII-XVIII вв., Россия стала близка по комфортности проживания в домах к Европе, появился стиль русского классицизма. Мебель в этом стиле изготавливалась из карельской березы с декоративным рисунком древесины. Интерьеры богатых домов и дворцов не были слишком роскошными, отсутствовала вычурность, мебель была удобна, функциональна и выглядела очень благородно.

В XX веке с развитием промышленности появляются новые материалы для изготовления мебели – пластмасса и другие синтетические материалы в 60-х стали заменять натуральное дерево, а производство из штучного превратилось в поточное. Вершиной этого переворота стали гарнитуры – предметы мебели в одном стиле, которыми можно была заставить целую комнату. Многие все еще помнят период, когда почти в каждом доме стояли одинаковые “стенки” и мягкая мебель с одинаковой обивкой.

Современное состояние мебельного рынка – это обилие материалов и производств, разнообразие стилей и качества. Каждый человек теперь выбирая мебель руководствуется своим вкусом и стилем жизни, своими личными предпочтениями. Мебель теперь – это произведения исскуства создаваемые человеком.

Спасибо за внимание) Если интересно могу запилить ещё пару постов об отдельных предметах мебели, материалах из которых её изготавливают, о стилях и т.д.

Один из персонажей чеховского «Вишневого сада» обращался к шкафу с большим почтением, даже называл его «многоуважаемым». Конечно, это делалось для красного словца. Но корпусная мебель имеет настолько богатую историю, что к ней и правда следует относиться с уважением. Проследим основные вехи в «биографии» столов, шкафов и прочих предметов, которые живут с нами под одной крышей.

Важный шаг производство корпусной мебели сделало во времена Древнего Египта, когда обработка древесины и изготовление из нее различной утвари перешли в разряд бизнеса. Время беспощадно к изделиям из древесных пород, и до нас не дошло ни одного образца той поры. Но, судя по изображениям, можно предположить, что уже несколько тысячелетий назад предки современных столов и стульев мало чем отличались от наших. В основном они были с круглыми или квадратными столешницами и сиденьями.

Древнегреческие мебельных дел мастера впервые задумались, что такая корпусная мебель, как стол, может использоваться не только для приготовления или приема пищи, но и в учебных целях. Так появились первые письменные столы. Позже рациональные римляне дополнили их подобием ящиков, которые сегодня можно встретить практически в любой модели.

Изобретение предка современного шкафа, как и многого другого в нашем мире, стал великий Леонардо. Хотя неудобство простых сундуков для хранения утвари люди отмечали давно. Сначала они научились оборудовать сундуки полочками, чтобы вещи не сваливались в кучу, а лежали на своих местах. Затем, по мере того как им хотелось вместить всё больше и больше, лари стали расти в высоту. И, наконец, «потеряли» привычную для себя крышку – на смену ей пришли хорошо известные нам дверцы. Первые шкафы были изготовлены в эпоху Возрождения. Делалась такая корпусная мебель на заказ, причем мастера стремились добиться не просто функциональности, но и эстетичности, не жалея дорогостоящих материалов для отделки. Параллельно со шкафом появился и совершенствовался еще один предмет для хранения всяких мелочей – комод.

См. также:  Эстетика на фото виниловые обои для стен

Интересна история создания серванта. Его «отцом» можно считать небольшой столик с выдвижными ящиками, в котором два столетия назад хранили и «доводили до нужной кондиции» вина. Он был изящным, но на редкость непрактичным. И уже скоро производство корпусной мебели «догадалось» расширить его и превратить в целый шкаф, в котором можно было бы хранить и посуду, и полезные вещицы для сервировки стола, и столовый текстиль.

 

Новейшим изобретением мебельной цивилизации стала стенка. Ее изобрел уже вполне конкретный человек – дизайнер Поль Кадовис, и произошло это в 1945 году. Его решение опять же было продиктовано необходимостью экономии пространства: намного лучше покупать не комод, сервант и гардероб поодиночке, а один предмет мебели, в котором все они совмещаются.

Наконец, так популярные сегодня шкафы-купе ― корпусная мебель с раздвижными дверьми ― появилась в 60-е годы. Идею дизайнеры позаимствовали у пассажирских вагонов, в которых впервые начали применяться двери с откатной системой.

Самые древние образцы мебели из ныне известных были найдены в Древнем Египте при раскопках царской гробницы 3 века до нашей эры. Это были просто обломки специальных ларцов, изготовленных из чёрного дерева и инкрустированных слоновой костью, бирюзой и малахитом. Именно в этой гробнице впервые нашли и деревянные табуреты, один из которых даже был складным. Сами табуреты были сделаны из дерева, но ножки были созданы из настоящей слоновой кости и выглядели, как копыта животных. А ещё в Древнем Египте знали, что такое кровати.

Естественно, что первые образцы мебели, которые создавал человек, были предельно жёсткими и функциональными. Красивую мебель ручной работы изготавливали только для знатных аристократов. Например, только фараон мог сидеть просто так на деревянном высоком троне, украшенном сложной резьбой и золотыми вставками.

А вот лари – некие сундуки, на которых можно было сидеть и даже лежать, придумали неприхотливые в быту греки. Древние римляне, напротив, предпочитали мебель роскошную, украшенную позолотой, цветной эмалью и резьбой. Римские патриции стремились к роскоши, а потому свои дворцы и виллы украшали самой разной мебелью. В ту эпоху столы с мозаичными столешницами и скамьи делали из бронзы и цветного мрамора.

Но всё это было привилегией знати. Простые римляне предпочитали обставлять свои дома удобной и недорогой классической мебелью, сплетённой из ивовых прутьев. Изначально классическая мебель, предназначенная для сидения, просто обтягивалась тканью, но со временем среди знати тяга к комфорту только обострилась и потому мягкую мебель стали набивать лебяжьим пухом, конским волосом или овечьей шерстью.

А вот шкаф впервые возник в феодальной Европе и стал украшением древних готических замков. Общество становилось чуть избалованнее и богаче, одежды становилось больше, хранить её в ларях было неудобно, а потому возник шкаф. Первые шкафы стали украшать башенками, деревянными скульптурами и даже колоннами. Уже гораздо позже из шкафа родился буфет со стеклянными дверцами, книжный шкаф и, конечно, бюро.

А вот итальянская мягкая мебель возникла уже в эпоху классицизма. В то время во Франции строились роскошные королевские дворцы и дворцы знати, соревновавшейся друг с другом роскошью.

8 800 700 91 33 — звонок бесплатный
+7 (495) 720 40 22
+7 (4012) 73 20 80, 63 23 22
+7 (911) 489 91 33, +7 (911) 462 32 45

Древний Египет – первое место, где производилась корпусная мебель. Там обрабатывали древесину и изготавливали из нее красивые вещи, что стало своего рода бизнесом. К сожалению, со временем изделия износились, и мы не можем их рассмотреть. Однако сохранились изображения, которым тысячи лет, на которых можно увидеть, как раньше изготавливались столы и стулья. По этим иллюстрациям можно сделать вывод, что современная мебель мало чем отличается от старинной. Разница в том, что раньше свой выбор мастера останавливали на круглых и квадратных столешницах и сидениях, сейчас же ассортимент форм мебели заметно увеличился.

У древнегреческих мастеров появилась идея более функционально использовать корпусную мебель. Они не останавливались на изготовлении мебели на кухню – со временем они стали изготавливать столы для учебных целей. Это было время, когда мир увидел первые образцы письменных столов. Римляне решили использовать их более рационально и добавили в столы ящики. Сейчас это неотъемлемая часть мебели для офиса.

Великий Леонардо Да Винчи впоследствии смог изобрести первый шкаф и другую мебель, которая стала основой для сегодняшних изобретений. Раньше люди хранили вещи в простых сундуках, однако это было совсем неудобно. В дальнейшем к сундукам решили добавить полочки, благодаря чему можно было более аккуратно слаживать вещи, ведь каждая из них лежала на своем месте. Со временем эти лари стали еще больше в высоту, так как в них хотели вмещать еще больше вещей. В конце концов у сундуков исчезла «крыша», которую заменили на дверцы, без которых сейчас не обойдется ни одна корпусная мебель. В эпоху Возрождения, мастера смогли воплотить в жизнь первые шкафчики. В то время над корпусной мебелью трудились мастера, которые изготавливали мебель специально под заказ. Целью мастеров было сделать шкафы и другую утварь более функциональной и эстетичной. При этом они не жалели в качестве отделки дорогостоящие материалы.

Со временем мастера смогли усовершенствовать шкафы и создать первый комод. Он был незаменимым помощником в том, чтобы хранить всякие мелочи. Увлекательной является история того, как был создан сервант. «Отец» серванта – столик небольших размеров, в котором были выдвижные ящики. Раньше в нем хранилось вино. В то время эта мебель не была практичной, но отличалась изящностью. Мастера разработали новые методы изготовления и расширили столик, превратив его в огромный шкаф. В нем начали сберегать посуду и другие кухонные принадлежности. Такова история первых сервантов.

 

Джудит Миллер: Мебель. Все стили от древности до современности

Аннотация к книге “Мебель. Все стили от древности до современности”

Эта книга, в которой представлена более чем 3000-летняя история мебельного дизайна, – поистине праздник для глаз: 3000 прекрасных фотографий иллюстрируют каждый стиль и каждую форму. От чудом сохранившихся предметов меблировки Древнего Египта, бесценных кабинетов эпохи барокко и таинственно поблескивающих, словно все еще хранящих свои тайны венецианских зеркал к элегантной современности в духе Филиппа Старка – такова неповторимо емкая перспектива, которую предлагает этот весомый том, посвященный истории мебельного дизайна от древности до наших дней. Это не просто альбом, предназначенный для любителей изящных искусств и коллекционеров – это подробный справочник для тех, кто интересуется самой сутью красоты, заключенной в стиле и хорошем дизайне.

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Кресло – отличный вариант мебели для отдыха одного человека. Изобретение это довольно древнее. Не верите? Просто взгляните на изображения древних фараонов. Древнеегипетским мастерам по производству мебели полагалось думать не об эргономичности и комфорте, а просто наповал сразить конкурентов роскошью. Отсюда такие материалы, как ценные породы дерева, слоновая кость, инкрустация драгоценными камнями и металлами. А вот об элементарном удобстве фараона, которому приходилось сидеть на всем этом великолепии целый рабочий день, никто даже и не думал.

В древнем Риме и Греции дизайнеры немного усовершенствовали этот аспект, покрыв сиденья шкурами. Еще позже, во времена французских аристократов, кресло стало по-настоящему роскошным, обзаведясь обивкой. Причем, не из чего-то там, а из гобелена, бархата, китайского шелка и прочих элитных материалов. На мягких пуховых подушках было очень удобно сидеть, а резная спинка, ножки, подлокотники представляли собой истинное произведение искусства.

Современные кресла можно назвать идеальным сочетанием опыта, накопленного за многие века. Прежде всего, они эргономичны – то есть, полностью соответствуют анатомии человеческого тела, создавая максимальный комфорт для работы и отдыха. Они также эстетически привлекательны и функциональны. К числу последних тенденций можно отнести кресла со встроенными полочками, светильниками, модульные кресла, модели-трансформеры и много других удивительных предметов мебели.

Изначально люди укладывались спать на шкуры животных, расстеленные на полу пещер. По предположениям историков первые лежанки появились одновременно с образованием новой сферы – строительной – в Шумерах, Древнем Египте, Ассирии. В то время, когда саксонцы и галлы спали на земле, римские аристократы начали возводить в своих дворцах настоящие любовные «полигоны», на которых предавались плотским утехам после бурных вечеринок.

См. также:  Кафельный пол на кухне учитесь на чужих ошибках

Ситуация изменилась с появлением традиции строить дома из камня. Люди задумались об обустройстве специального места для сна. Так как для замков и каменных строений характерны сквозняки, часто ложе создавали на значительной высоте, оснащая его ступеньками. Кардинальные перемены настали с приходом эпохи барокко, а затем и рококо – в этот период среди богатых людей были популярны роскошнейшие кровати из натурального дерева, щедро оснащенные богатой резьбой по дереву, инкрустированные драгоценными камнями. Многие из них можно отнести к предметам искусств.

Несмотря на модные нововведения, эти кровати не были идеальны. Соломенные тюфяки или пуховые перины отсыревали, их было необходимо часто проветривать. Такая ситуация сохранилась до 1824 года, когда Делагль, французский мастер, придумал сетку. Приблизительно в этом же время появляются металлические кровати, которые особым спросом пользовались в гостиницах и больницах.

Впервые прототип современной кровати появился в Египте. Ножки каркаса изготавливали в виде лап хищных животных, а вместо ламелей использовали натянутые кожаные ремни. Позволить себе такую роскошь могли исключительно аристократы.

Балдахин появился в результате назойливости насекомых – мух и комаров. Полупрозрачная ткань защищала от их нашествий. Впервые этим ноу-хау воспользовались в Древнем Риме.

В России среди купеческого сословия кровати считались одним из важных элементов приданого. В комплект к ним полагались пышные пуховые перины. Состоятельные купцы и зажиточные крестьяне радовались возможности купить комод из натурального дерева, это было престижнее, чем традиционный сундук.

Название кровать происходит от греческого «κρεβάτι» (кребати), долгое время в России слово ассоциировалось с кровом. Долгое время чаще употребляли слово «ложе» или «одр», сегодня они относятся к архаизмам.

Первая гидрокровать появилась в 1873 году, создал ее сэр Пэйдж. Такие кровати установили в больнице Св. Варфоломея, они помогали значительно облегчить состояние тяжелых больных благодаря равномерному распределению веса по поверхности.

тема старинных замков – настолько тесно связана с безбрежной темой антиквариата, что обойти последнюю нет ни малейшего шанса.

богатства семей не одним поколением создавались и накапливались – имеющие средства владельцы замков веками все самое лучшее, что могли, в свои родовые гнезда собирали – соразмерно многие ценности, эксклюзивной, штучной работы, которую нет возможности даже и в двух экземплярах воспроизвести – в недрах этих жилищ и сегодня сохраняются.
периодически – выходят они на белый свет на каких-нибудь аукционах, меняют владельца – и вновь в небытие для простых смертных исчезают. жар-птицей мелькнув в наших серых стандартизированных буднях.

и вот тема антикварной мебели здесь первым делом появляется. ибо ничто так не формирует неповторимое убранство старого замка, как мебель – к разным стилям и временам относящаяся – и гармонично между собой сочетающаяся.
в приведенной ниже подборке именно так образцы ее и представлены – гармоничным хаосом видов и стилей, которые только одно объединяет – неповторимость, ручная работа, натуральные дорогие и качественные материалы – и – талантливые руки мастеров.

 

в отличие от шляпников и вышивальщиц, канувших в лету, о чем уже писала ранее – примерно с 16 века прослеживаются имена дизайнеров, столяров – краснодеревщиков, плотников, шедеврами которых и сегодня при счастливом стечении обстоятельств, мы полюбоваться можем. не то, чтобы каждый сохранившийся шкаф или стул точно можно было по мастеру, заказчику и истории владельцев проследить – но – для некоторых выдающихся образцов вполне это сделать можно.
четко отслеживаются типы, стили и традиции, распознать которые сегодня – целая наука.
и, что главное.
качество изделий таково, что несмотря на многовековой, иногда, возраст – не только красотой, но и практическим использованием по прямому назначению по прежнему своих владельцев они радуют.

вот – с шедевров и начну.
2 шкафа вам для начала представлю.
оба известны тем, что была проданы на аукционах последних лет за рекордно высокие суммы.
но – не зря – не зря цены назначены были. ибо перед нами выдающейся красоты и качества произведения искусства.

Первый шедевр – кабинетное бюро Бадминтон.

Кабинетное бюро «Бадминтон» является не только одним из самых дорогих предметов мебели в мире, но и образцом реализации уникальной техники «Пьетра Дура» (Pietra Dura). Мебель, выполненная с использованием такой техники, считается самой красивой в мире.

Pietra Dura в переводе с итальянского обозначает «поделочный камень». Эту технику еще называют флорентийской мозаикой. Кабинетное бюро было заказано в 1726 году третьим герцогом Бофорским – Генри Сомресетом – представителем одной из знаменитых фамилий Британской короны. Заказ был размещен в мебельных мастерских во Флоренции, принадлежащих Великому герцогу Тосканскому. Это были не просто мастерские, это был один из центров мебельного искусства Италии того времени, который уже тогда диктовал моду в мире мебели и изготавливал уникальные изделия.

Бюро изготавливали целых шесть лет. Лишь в 1732 году работа была закончена. Его делали 30 мебельщиков, работавших в Galeria dei Lavori под руководством мастера Фоджини. Кстати, более уникального и красивого предмета мебели им повторить не удалось.

Кабинетное бюро выполнено из черного дерева, а десять его ящиков – из кедра. Суть техники Pietra Dura заключается в использовании в качестве инкрустирующего древесину материала различных декоративных камней – яшма, малахит, лазурит. Эти же материалы были использованы и для бюро «Бадминтон». Но на традиционных материалах выбор не ограничился. Для украшения были также применены кварц, аметист, лазурит и позолоченная бронза.

В верхней части бюро установлен позолоченных герб Бофоров. По четырем углам изделия находятся фигуры, символизирующие времена года. Ящики украшены изображениями птиц, листвы, цветов и панелями из различных поделочных материалов и бронзы. Само бюро является довольно внушительной по размерам конструкцией, имеющей почти четыре метра в высоту и 2,3 метра в ширину.

Кабинетное бюро было заказано во время the Grand Tour – «Большого тура» молодого князя Бофорского по Франции и Италии. Без подобного тура образование английской аристократии XVIII века считалось неполным, поэтому это была обязательная процедура. Но только после долгих шести лет заказ прибыл в Англию и был установлен в фамильной резиденции герцогов Бофорских – поместье Бадминтон в графстве Глостершир. Именно название поместья и дало имя знаменитому кабинетному бюро. И не только ему. Название игры «бадминтон» также произошло от названия поместья Бофоров, в котором была сооружена первая площадка для этой игры.

Бюро находилось в поместье Бадминтон вплоть до 1990 года, пока его не решили впервые продать через аукцион Кристи. Тогда его продали за более чем 15 млн. долларов. Но новый владелец решил не оставлять бюро у себя надолго и выставил его на аукцион повторно уже в 2004 году. И правильно сделал, так как заработал сумму в два раза больше прежней. Бюро «Бадминтон» было продано за 36 млн. долларов в Музей князя Лихтенштейна, находящийся в Вене. До сегодняшнего дня оно там и находится, в Садовом дворце, принадлежащем одной из самых известных и древних фамилий Европы.

Шедевр второй – уникальный кабинет XVII века работы итальянского краснодеревщика Доменико Куччи.

Он был продан в Лондоне в 2009 году на аукционе Кристи анонимному покупателю по цене больше 7 миллионов долларов – это четвертый в мире результат продаж по образцам мебели.

Великолепный кабинет эпохи Людовика XIV, изготовленный Доменико Куччи (1635–1704) и мастерами мануфактуры Гобеленов в середине XVII века украшен флорентийской мозаикой в технике «pietra dura» и декоративными колоннами из гранита, окантован позолоченной бронзой. Этот кабинет принадлежал королю Швеции Карлу X Густаву и вдовствующей королеве Хедвиге Элеоноре (об этом свидетельствует лазуритовая табличка, расположенная на задней стенке кабинета). Это одна из всего трех работ Куччи, дошедших до наших дней. Два других кабинета, созданные мастером около 1681–1683 годов, находятся в коллекции герцога Нортумберлендского.

Ну – и просто шедевры. Не такие дорогие – но не менее уникальные.

Источник: kwadratura24.ru

Оцените статью
Женский клуб
Добавить комментарий