Сегодня мы подготовили статью на тему: «и корабль плывет или квартира над водами химкинского водохранилища», а Анатолий Беляков подскажет вам нюансы и прокомментирует основные ошибки.
По Химкинскому водохранилищу будут плавать квартиры на воде
С таким предложением к столичным властям обратилась российско-датская компания
В акваториях московских водохранилищ могут появиться дома и гостиницы на воде. Такой проект предложила столичным властям российско-датская компания. Об этом сообщили в Департаменте строительства мэрии.
— Плавучие населённые пункты и отели могут появиться в акватории трёх водохранилищ канала имени Москвы: Пестовского, Клязьминского и Химкинского, — сообщили в ведомстве.
Строить жилые суда будут на Хлебниковском судостроительном заводе в Подмосковье. Такой выбор сделан потому, что инженеры выяснили: сборка плавучего дома на территории России обходится почти вполовину
дешевле, чем в Дании. Домики на воде называются хаусботами. По закону это маломерное судно, поэтому они смогут свободно передвигаться по всем рекам России и даже посетить побережье Каспийского моря.
К слову, для стоянки такого дома не требуется специальных разрешений, а как маломерное судно хаусбот сможет причаливать в любом месте, где не запрещена стоянка и где он не будет мешать судоходству. В свободное от плавания время владельцы хаусботов смогут парковать свою подвижную недвижимость на территории столичных яхт-клубов.
Статья «АиФ» нашего экскурсовода Татьяны Воронцовой о съемках фильма «Волга-Волга»
В марте 1938 году закончилась четырехлетняя работа над картиной «Волга-Волга» с советской звездой Любовью Орловой
Москвовед Татьяна Воронцова провела «АиФ» по местам съемок легендарной картины.
Снимался главный кинохит эпохи на «Мосфильме» – новой студии, построенной на Ленинских горах (ныне Мосфильмовская ул., 1) Любовь Орлова (Дуня Петрова, письмоносица Стрелка) рассказывала съемочной группе, что название «Волга-Волга» появилось благодаря. Чарли Чаплину. Орлова и ее супруг Григорий Александров, будучи в Америке, катались на лодке вместе с великим комиком недалеко от Сан-Франциско. Александров напевал песню о Стеньке Разине, утопившем любимую: «Из-за острова на стрежень. » Раскатистая народная музыка настолько впечатлила Чарли Чаплина, что он сказал: «А назовите свою новую картину «Волга-Волга».
Фильм показывает нам канал Волга-Москва, Химкинское водохранилище, Московское море, Речной вокзал в тот момент, когда все эти уникальные гидротехнические сооружения только были созданы. В подробностях можно рассмотреть шлюз № 3 канала имени Москвы в Яхроме, он поднимает суда на уровень восемь метров. Гидроузел архитектора Мовчана – две большие башни, украшенные каравеллами из красной меди, двенадцатиметровыми копиями парусного корабля Христофора Колумба «Санта-Мария». В ноябре 1941 года советские войска при отступлении взорвали башни. В 1942 году их восстановили. А каравеллы реконструировали в 1991 году.
Мы видим и арочный мост Рижского направления через канал имени Москвы. Уникальность железнодорожной конструкции в том, что у нее очень большие – стодвадцатиметровые – пролеты. На конец 1930-х годов только в Испании имелся мост, величина пролетов которого была больше, чем у детища известного советского инженера Александра Бачелиса. Мост был построен к 1937 году в рекордно короткие сроки – за тринадцать месяцев. В день технического испытания в «Известиях» напечатали: «Одновременно были пущены четыре тяжелых паровоза с американскими платформами, груженными камнем. Мост блестяще выдержал испытание!»
В фильме «Волга-Волга» в кадр попадает створный знак «Московское море». А еще нам показывают гигантскую тридцатисемиметровую статую Ленина, обозначавшую начало канала Волга-Москва. Раньше на противоположном берегу стоял такой же гигантский тридцатисемиметровый Иосиф Сталин.
В изначальной версии «Волги-Волги» есть монументы и Сталина, и Ленина. Их создал наш известный скульптор Меркуров. Начал он с уменьшенных восьмиметровых копий, в 1936 году их выставили на обозрение у Большого театра. В 1937 году были изготовлены уже две тридцатисемиметровые скульптуры, а копии отправились на международную выставку в Нью-Йорк. Но в хрущевское время после развенчания культа личности на «Мосфильме» картину порезали. И на месте, где была скульптура Сталина, появился. кадр с титрами: «На пристани «Большая Волга» участники олимпиады пересаживались на московские теплоходы». От Сталина там остались только ноги. Кстати, «поработали» над картиной и в 1985 году. Тогда началась антиалкогольная кампания, и из фильма вырезали больше половины песни «Водовоз».
В сцене, где герои фильма «Волга-Волга» прибывают в Москву, есть такая накладка: пароходики подплывают к Речному вокзалу, их встречает военный оркестр, идущий вдоль реки, но показывают нам совсем другую московскую набережную – Пушкинскую, в районе парка имени Горького.
Дело в том, что в 1937 году последняя преобразилась: «оделась» в камень, появились лестницы – спуски к воде, вазоны, украшающие пристань. В кадре мы видим только что построенный каскадный фонтан «Ныряльщица», он и поныне стоит в Нескучном саду. Украшен он несколькими скульптурами, зрителям видна одна из них – мальчик с рыбой. Когда-то пара таких мальчиков составляла компанию девочке-купальщице. Девочка и теперь «живет» в Нескучном саду. Мальчики же за семьдесят лет не раз преображались внешне, а потом их и вовсе снесли. Только в 2013 году к Дню города две скульптуры советской эпохи снова заняли свои места.
Нет тематического видео для этой статьи.
Северный речной вокзал показан в кинокартине во всей красе (Ленинградское шоссе, 51). Это памятник архитектуры – ажурная конструкция по проекту известных архитекторов 1930-х годов Рухлядева и Кринского. По форме – гигантский корабль, плывущий вдоль Химкинского водохранилища. Строился вокзал до заполнения водохранилища водой, готов был в марте 1937 года. Северный речной вокзал стал символом того, что Москва получила выход к Волге и связь с северными и южными морями. В крыльях здания – два фонтана, которые так и назывались «Север» и «Юг». «Север» – белые медведи, а «Юг» – дельфины.Северный речной вокзал показан в кинокартине во всей красе (Ленинградское шоссе, 51). Это памятник архитектуры – ажурная конструкция по проекту известных архитекторов 1930-х годов Рухлядева и Кринского. По форме – гигантский корабль, плывущий вдоль Химкинского водохранилища. Строился вокзал до заполнения водохранилища водой, готов был в марте 1937 года. Северный речной вокзал стал символом того, что Москва получила выход к Волге и связь с северными и южными морями. В крыльях здания – два фонтана, которые так и назывались «Север» и «Юг». «Север» – белые медведи, а «Юг» – дельфины.
У Речного вокзала есть еще ряд особенностей. Во-первых, центральная башня, увенчанная звездой. С 1935 по 1937 год она украшала. Спасскую башню Московского Кремля! И планировалось, что с началом и концом навигации эта звезда будет подниматься и опускаться, для этого даже смонтировали механизм, но планы так и не осуществились. Часы на центральной башне тоже позаимствовали – сняли с Воскресенского собора в Волоколамске.
Герои кинокартины идут по парадной лестнице, оформленной интересными майоликовыми панно округлой формы, и заходят в здание вокзала. На этих панно – Москва будущего. Например, вид Дворца Советов, который в 1937 году начали строить на месте снесенного храма Христа Спасителя. Во второй половине 1930-х годов был принят к реализации генеральный план реконструкции города. И в фильме «Волга-Волга» отлично видно, как строят новую Москву – показательный социалистический город, не похожий на мировые буржуазные столицы.
Судьба некоторых создателей фильма была невеселой. Сценарист Николай Эрдман приступил к работе, только-только вернувшись из политической ссылки. Оператор Владимир Нильсен, когда уже отснял практически весь фильм, был арестован по обвинению в шпионаже и расстрелян.
И тем не менее им удалось создать картину-праздник. Люди – в белых одеждах, кругом – цветущие деревья. Широкие реки, москвичи катаются на яхтах. Город-мечта, город-сад, город солнца, демонстрирующий тезис: «Жить стало лучше, жить стало веселей».
22.06.2011 вскоре после полудня я узнаю о начале процесса погрузки стоявшего с 10.2004 космического корабля “Буран” (2.01) и по мере решения дел на работе уезжаю в Тушино чтобы посмотреть на процесс погрузки и транспортировки корабля. Забегаю на десять минут домой, хватаю аппарат и бегом на причал (что уж тут, мне очень близко).
Процесс погрузки очень подробно засняла Ирина с речного форума: https://riverforum.ru/showthread.php?t=389
См. также: Просушивание подвалов при повышенной влажности
К 15:30 до причала добрался и я и дальше до позднего вечера наблюдал за погрузкой и транспортировкой корабля, по ходу дела пытаясь понять что случилось и куда его везут. Уже через полтора часа после нескольких звонков всё становится понятно и опасения что его могут порезать развеялись.
1. После обхода отгороженной территории заградворот №105 я увидел это:
2. Корабль, крылья и часть прочих вещей уже погрузили, но ещё не всё:
3. Морда крупным планом, количество царапин, сколов и отодранной плитки впечатляет:
6. Погода в тот день была очень переменчивой, солнышко появлялось не всегда когда хотелось. Единственный отлично получившийся кадр с правильным освещением:
7. Приближалась гроза (вид от причала на южную часть Химкинского водохранилища):
8. Тем временем продолжалась погрузка всякой мелочи, а у причала стал собираться местный люд, в том числе бывшие работники ТМЗ и “Молнии”, где создавался “Буран”:
10. “Буран” перенесли на баржу только с передними колёсами, а задние с какими-то додатками переносили отдельно:
11. Народ с разворачивавшегося рядом корабля “Маэстро” удивлённо смотрит на “Буран”:
12. Понимая, что процесс погрузки может занять ещё некоторое время, я решил немного прогуляться и выудить разной полезной информации от одного дедушки – бывшего работника “Молнии”. Получилось очень даже неплохо. К 18:30 я вернулся, увидел что погрузка закончилась, а из шлюза №7 вверх прошли несколько судов – камеры освободились и ничего не мешает “Бурану” плыть вниз. У стенки уже стоял “Маэстро”, который тоже собирался вниз. Через несколько минут загорелся зелёный сигнал светофора и в верхнюю камеру стали вплывать “Речной-83” с баржей песка:
13. Затем настала очередь “Бурана”. С задней стороны баржи весь процесс погрузки отстоял “Речной-63”, а для отчаливания и буксировки спереди при помощи тросов прицепился ещё и “Речной-40”. На фото наблюдаем манёвры по отчаливанию:
14. Делегация плывёт по водохранилищу:
15. Проход через заградворота №105 перед входом в шлюзовую камеру (слева виден мостик через сток в Деривационный канал):
16. “Буран” на барже со всеми своими причендалами:
19. Вход в верхнюю камеру шлюза №7:
21. Время уже около 19:30 и я пошёл вниз по Большой Набережной к мостику у нижних ворот. Дом рядом, забегаю за ребёнком и бегом на мостик (эх, в свои пять лет я, хотя и жил дальше, бывал здесь гораздо чаще), а у ребёнка шлюзование, гроза и появившаяся после грозы и дождя радуга вызывает дикий восторг. В отличии от какой-то белой громадины ?
22. “Маэстро” зашёл в шлюз самым последним, на фото процесс спуска воды из нижней камеры:
23. Шлюзование окончилось, первой поплыла баржа с песком, за ней – “Буран”:
24. Вид сверху крупным планом:
25. В 12.2010 мостик был полностью обвит тонкой металлической сеткой, что крайне усложняло процесс съёмки большими фотоаппаратами. С весны сознательный народ начал вырезать дырки в сетке, благо для этого достаточно обычных кусачек или плоскогубцев с резаком. Я тоже такой прихватил на всякий ? Но продвинутые люди уже не дырку под объективы вырезали, а целые окна, куда можно просунуть далеко не только фотоаппарат, а последним снимать как раньше:
26. Верхняя поверхность “Бурана”:
27. Задняя часть и крылья:
28. Вышли из шлюза №7 по другую сторону моста:
29. Вперёд по каналу к шлюзу №8:
30. Догнать корабли бегом по набережной было малореально, поэтому отвожу ребёнка обратно домой и спокойно иду к шлюзу №8, успеваю около 21:30 запечатлеть заход в верхнюю камеру “Маэстро”:
31. Обхожу шлюз по улице Водников, поднимаюсь на железнодорожный мост и далее наблюдаю процесс шлюзования сверху:
33. Пока спускают воду можно полюбоваться на проходящие электропоезда:
34. Вода в верхней и нижней камерах выровнялась, переплываем:
35. “Буран” и “Маэстро” в нижней камере:
36. Вид с другого бока:
37. Средние ворота закрылись, начался сброс воды из нижней камеры, время 22:00:
38. Я решаю больше не задерживаться, а спускаться и идти на Строгинский мост – это километр ходьбы, а тем временем пройдёт шлюзование и получится сделать ещё несколько кадров с моста. К тому моменту Солнце уже зашло, самый длинный день года заканчивается:
39. Из шлюза №8 выплывали в той же последовательности – сначала песок, потом “Буран”, потом “Маэстро”:
40. “Буран” на фоне “Алых Парусов”:
41. Светофоры Строгинского моста:
42. Как только “Буран” начал проходить под мостом на мосту благодаря расположенным далеко от него светофорам исчезли машины и можно было быстро перебежать на другую его сторону:
43. Последний кадр, время около 22:35, “Буран” решил пойти на обгон баржи с песком ?
На этом можно было бы закончить. О транспортировке “Бурана”, тем более ночной, знали немногие и фотографий из других мест Москвы с “Бураном” практически нет. Известно только одно фото, сделанное
vasilymaximov ночью на фоне Кремля:
Видимо, и ниже, и выше никто “Буран” не снимал. Но надеюсь что всё-таки кто-то сделал снимок с Фрунзенской набережной с двумя “Буранами” ?
Около 13:00 груз прибыл на пристань у аэродрома Жуковский, куда перевозились в своё время все остальные “Бураны”. Процесс разгрузки заснял Илья Варламов.
Детские корабли оказались брошены чиновниками на произвол судьбы
Кто топит школьный флот?
24.08.2014 в 17:18, просмотров: 7461
На севере Москвы, неподалеку от метро «Водный стадион», в акватории бухты Кирпичная уже несколько лет безо всякого движения стоит целый флот. Гроза подводных лодок, теплоход из фильма «Волга-Волга», огромный морской лайнер и учебный катер — все они служили учебными площадками для школьников, которые мечтали стать моряками, и в свои лучшие годы вместе с подростками плавали к берегам Германии, Румынии и Болгарии. Однако с годами все изменилось: нынешние школяры предпочитают компьютерные игры, а чиновники задумываются о том, не отправить ли уникальную учебную флотилию на металлолом. Корреспондент «МК» побывал на кораблях и выяснил, что мешает им отправиться в плавание, кто желает поскорее избавиться от «школьного флота», а также почему бюрократические проволочки чреваты настоящей экологической катастрофой для Москвы-реки.
Корабли в ловушке госзакупок
Владелец учебных кораблей — ГБОУ «Московский городской детский морской центр (МГДМЦ) имени Петра Великого» (судя по вывеске, относящийся к столичному Департаменту образования), основанный в 1957 году, — был и до сих пор является местом, где школьников, грезящих морскими путешествиями, бесплатно готовят к будущей карьере моряков — как в теории, так и на практике. В разное время с подростками здесь занимались такие выдающиеся люди, как знаменитый полярник Иван Папанин, полярный летчик, один из первых героев СССР Михаил Водопьянов, летчик-космонавт, дважды герой СССР Павел Попович и многие другие. Гордостью центра всегда была уникальная учебная флотилия, аналогов которой на сегодняшний день нет не только в Москве, но и во всей России. Корабли, входящие в нее, центру для обучения школьников безвозмездно передавали со всех концов СССР как военные, так и гражданские судовладельцы; таких подарков за всю 57-летнюю историю клуба было около двадцати. Суда школьного флота в свои лучшие годы ходили из Москвы до Черного моря, Ладожского и Онежского озер, а также Финского залива; более того — занимавшиеся в клубе ученики могли за 30-дневную практику посетить на корабле такие зарубежные страны, как Германия, Румыния или Болгария, и затем вернуться обратно в Москву.
С наступлением лихих 90-х годов все изменилось, и про зарубежные «круизы» будущим морякам пришлось забыть из-за недостатка финансирования. Правда, путешествия по России никто не отменял, и учебные корабли ходили на водохранилища Москвы и Московской области, а также в плавание по Волге и ее водохранилищам. Однако уменьшилась не только география учебных походов — многие суда были проданы или пущены на металлолом. В итоге к началу «нулевых» «школьный флот» насчитывал (и насчитывает до сих пор) всего четыре корабля: катер «УК-5», речной пассажирский теплоход «Беляков» (до недавнего времени называвшийся «Ласточка»), боевой корабль «Ленинград» и морской пассажирский теплоход «Сайма».
Обслуживание и ремонт этих судов осуществлялись по системе госзакупок: на конкурсной основе выбиралась компания-подрядчик, которая и проводила необходимые работы. В 2012 году правила проведения конкурсов и тендеров изменились: теперь чинить «школьный флот» и поставлять ему запчасти могли только компании, зарегистрированные в Московском регионе и имеющие доступ к системе госзакупок. Однако несмотря на то, что Москва считается «портом пяти морей», судоремонтных предприятий здесь практически нет; по словам речников, едва ли не единственное предприятие такого рода в Москве — Московский судостроительный и судоремонтный завод — уже давно переквалифицировалось на производство яхт и теплоходами больше не занимается. Таким образом, учебная флотилия фактически оказалась в «ловушке госзакупок», моментально лишившись любого ремонта и сервиса. Более того, невозможно стало и заключать контракты на докование (корабельный аналог автомобильного техосмотра, который проводится раз в 5 лет), что вскоре привело к запрету на обучение школьников на кораблях.
См. также: Как согнуть гипсокартон в домашних условиях
Экологическая бомба замедленного действия
У того факта, что корабли «школьного флота» лишились всякого обслуживания, есть обратная, пугающая сторона: в перспективе такое положение дел может обернуться для Москвы настоящей экологической катастрофой. В роли «бомбы замедленного действия» выступает «Сайма» — морской пассажирский теплоход 1965 года постройки, флагман учебной флотилии МГДМЦ, в свои лучшие годы возивший школьников в Германию, Польшу и Болгарию. Последний полноценный ремонт на судне был сделан еще финнами в 1974 году; из-за этого в 2005 году «Сайма» встала на прикол в акватории бухты Кирпичная — дожидаться своего «второго рождения». В 2010 году теплоходу отремонтировали подводную часть, и вскоре планировалось обновление его палуб и помещений, но из-за новой системы госзакупок этого не произошло.
Люди, знакомые с судоходством, хорошо знают: теплоход — это не машина, его нельзя просто поставить на стоянку. Из-за своих конструктивных особенностей «Сайме» зимой постоянно нужен обогрев изнутри: в отличие от остальных кораблей «школьного флота» воду из ее многочисленных систем, труб и забортных ящиков невозможно слить. Если она замерзнет, то попросту разорвет «внутренности» теплохода, и весной судно пойдет ко дну. Для зимнего обогрева «Саймы» нужно немало дизельного топлива, покупать которое можно лишь через систему госзакупок. Как и в случае с остальными судами «школьного флота», найти поставщиков для теплохода практически невозможно — и «запасов на зиму» у «Саймы» до сих пор нет, что чревато настоящей экологической катастрофой для Москвы-реки.
— У каждого корабля в самом низу корпуса скапливаются так называемые подсланевые воды, — говорит один из членов экипажа «Саймы», стоя вместе со мной в машинном отделении теплохода, — по сути, это все, что стекает с двигателей и других механизмов (масло, мазут и т.д.), а затем смешивается с водой. Подсланевые воды обязательно сдаются на специальную утилизацию как экологически небезопасные соединения — и если «Сайма» затонет, то они окажутся в Химкинском водохранилище, что обернется настоящей катастрофой для Москвы. А тут у нас еще цистерна с маслом на две тонны, цистерны с остатками топлива — две на 14 тонн и еще одна на тридцать. И все это может оказаться в той воде, которую мы пьем.
Что тебе снится, бедная «Сайма»?
— Не так давно мы обратились насчет ремонта наших кораблей на Московский судостроительный и судоремонтный завод, — говорит один из сотрудников МГДМЦ, пожелавший остаться неизвестным, — там нам отказали: дескать, мы такими кораблями не занимаемся. А потом представители завода написали письмо мэру Москвы Сергею Собянину: мол, давайте мы все учебные корабли скупим на металлолом, а вам вместо этого новые построим. Теперь нами вплотную занимаются вышестоящие инстанции — решают, что делать со «школьным флотом». Но большинство речников хорошо понимают: если пустить «Белякова», «Ленинград», «Сайму» и «УК-5», что называется, под нож — новых судов у нас уже никогда не будет, слишком дорого.
Среди экипажей «школьного флота» распространена любопытная теория, касающаяся многочисленных попыток списания кораблей: поскольку из-за махинаций в 90-е годы центр потерял большую часть крайне дорогостоящей земли на берегу канала имени Москвы, именно пришвартованные там суда, возможно, являются единственной помехой на пути заинтересованных лиц к получению площади учебной базы.
— Проблема в том, что без кораблей учебная работа не имеет никакого смысла, — сетует мой собеседник, — как готовить моряков без учебной базы, без рейсов и походов? В центре в лучшие годы ежегодно занималось до трех тысяч школьников. Как корабли встали — так и тысяча едва набираться стала. Без практики на судах центр для школьников окончательно теряет привлекательность. Раньше брали на обучение детей от 10 до 18 лет, а теперь и тех, что младше, тоже берут — нет выхода.
Однако руководитель МГДМЦ Анатолий Фатеев не теряет оптимизма относительно будущего кораблей «школьного флота»:
— Нам нужно разобраться с докованием и ремонтом наших судов; после этого мы хотим на базе нашего центра объединить все клубы юных моряков в Москве. На наших кораблях их ученики смогут проходить практику, устраивать экскурсии, ходить в дальние походы, что фактически подарит МГДМЦ новую жизнь.
Впрочем, в столичном Департаменте образования от кораблей открестились, отправив в мэрию, а на Тверской оперативно прокомментировать «МК» вопрос о будущем МГДМЦ и его кораблей не смогли.
Заголовок в газете: Кто топит школьный флот?
Опубликован в газете “Московский комсомолец” №26606 от 25 августа 2014 Места: Москва
“ВОЛГА-ВОЛГА”. КАК СОЗДАВАЛСЯ В ФИЛЬМЕ ГОРОД, В КОТОРОМ “ЖИТЬ СТАЛО ЛУЧШЕ”
В марте 1938 г. закончилась 4-летняя работа над картиной «Волга-Волга» с советской звездой Любовью Орловой.
Снимался главный кинохит эпохи на «Мосфильме» – новой студии, построенной на Ленинских горах (ныне Мосфильмовская ул., 1) (1) . Любовь Орлова (Дуня Петрова – письмоносица Стрелка) рассказывала съёмочной группе, что название «Волга-Волга» появилось благодаря. Чарли Чаплину. Орлова и её супруг Григорий Александров, будучи в Америке, катались на лодке вместе с великим комиком недалеко от Сан-Франциско. Александров напевал песню о Стеньке Разине, утопившем любимую: «Из-за острова на стрежень. » Раскатистая народная музыка настолько впечатлила Чарли Чаплина, что он сказал: «А назовите свою новую картину «Волга-Волга».
Фильм показывает нам канал Волга – Москва, Химкинское водохранилище, Московское море, Речной вокзал в тот момент, когда все эти уникальные гидротехнические сооружения только были созданы. В подробностях можно рассмотреть шлюз № 3 канала им. Москвы в Яхроме, он поднимает суда на уровень 8 метров (2). Гидроузел архитектора Мовчана – две большие башни, украшенные каравеллами из красной меди, 12-метровыми копиями парусного корабля Христофора Колумба «Санта-Мария». В ноябре 1941 г. советские войска при отступлении взорвали башни. В 1942-м их восстановили. А каравеллы реконструировали в 1991-м.
Мы видим и арочный мост Рижского направления через канал им. Москвы (3). Уникальность железнодорожной конструкции в том, что у неё очень большие – 120-метровые – пролёты. На конец 1930-х гг. только в Испании имелся мост, величина пролётов которого была больше, чем у детища известного советского инженера Александра Бачелиса. Мост был построен к 1937 г. в рекордно короткие сроки – за 13 месяцев. В день технического испытания в «Известиях» напечатали: «Одновременно были пущены четыре тяжёлых паровоза с американскими платформами, гружёнными камнем. Мост блестяще выдержал испытание!»
В фильме «Волга-Волга» в кадр попадает створный знак «Московское море». А ещё нам показывают гигантскую, 37-метровую, статую Ленина, обозначавшую начало канала Волга – Москва . Раньше на противоположном берегу стоял такой же гигантский, 37-метровый, Иосиф Сталин.
В изначальной версии «Волги-Волги» есть монументы и Сталина, и Ленина. Их создал наш известный скульптор Меркуров. Начал он с уменьшенных, 8-метровых, копий, в 1936 г. их выставили на обозрение у Большого театра. В 1937-м были изготовлены уже две 37-метровые скульптуры, а копии отправились на международную выставку в Нью-Йорк. Но в хрущёвское время после развенчания культа личности на «Мосфильме» картину порезали. И на месте, где была скульптура Сталина, появился. кадр с титрами: «На пристани «Большая Волга» участники олимпиады пересаживались на московские теплоходы». От Сталина там остались только ноги. Кстати, «поработали» над картиной и в 1985 г. Тогда началась антиалкогольная кампания, и из фильма вырезали больше половины песни «Водовоз».
В сцене, где герои фильма «Волга-Волга» прибывают в Москву, есть такая накладка: пароходики подплывают к Речному вокзалу, их встречает военный оркестр, идущий вдоль реки, но показывают нам совсем другую московскую набережную – Пушкинскую – в районе парка Горького .
См. также: Важные моменты в дизайне квартиры
Дело в том, что в 1937 г. последняя преобразилась – «оделась» в камень, появились лестницы – спуски к воде, вазоны, украшающие пристань. В кадре мы видим только что построенный каскадный фонтан «Ныряльщица», он и поныне стоит в Нескучном саду. Украшен он несколькими скульптурами, зрителям видна одна из них – мальчик с рыбой. Когда-то пара таких мальчиков составляла компанию девочке-купальщице. Девочка и теперь «живёт» в Нескучном саду. Мальчики же за 70 лет не раз преображались внешне, а потом их и вовсе снесли. Только в 2013 г. к Дню города две скульптуры советской эпохи снова заняли свои места.
Северный речной вокзал показан в кинокартине во всей красе (Ленинградское шоссе, 51) . Это памятник архитектуры – ажурная конструкция по проекту известных архитекторов 1930-х гг. Рухлядева и Кринского. По форме – гигантский корабль, плывущий вдоль Химкинского водохранилища. Строился вокзал до заполнения водохранилища водой, готов был в марте 1937 г. Северный речной вокзал стал символом того, что Москва получила выход к Волге и связь с северными и южными морями. В крыльях здания – два фонтана, которые так и назывались – «Север» и «Юг». «Север» – белые медведи, а «Юг» – дельфины.
У Речного вокзала есть ещё ряд особенностей. Во-первых, центральная башня, увенчанная звездой. С 1935 по 1937-й она украшала. Спасскую башню Московского Кремля! И планировалось, что с началом и концом навигации эта звезда будет подниматься и опускаться, для этого даже смонтировали механизм, но планы так и не осуществились. Часы на центральной башне тоже позаимствовали – сняли с Воскресенского собора в Волоколамске.
Герои кинокартины идут по парадной лестнице, оформленной интересными майоликовыми панно округлой формы, и заходят в здание вокзала. На этих панно – Москва будущего. Например, вид Дворца Советов, который в 1937 г. начали строить на месте снесённого храма Христа Спасителя. Во второй половине 1930-х гг. был принят к реализации генеральный план реконструкции города. И в фильме «Волга-Волга» отлично видно, как строят новую Москву – показательный социалистический город, не похожий на мировые буржуазные столицы.
Герои кинокартины идут по парадной лестнице, оформленной интересными майоликовыми панно округлой формы, и заходят в здание вокзала.
Судьба некоторых создателей фильма была невесёлой. Сценарист Николай Эрдманприступил к работе, только-только вернувшись из политической ссылки. Оператор Владимир Нильсен, когда уже отснял практически весь фильм, был арестован по обвинению в шпионаже и расстрелян.
И тем не менее им удалось создать картину-праздник. Люди – сплошь в белых одеждах, кругом – цветущие деревья. Широкие реки, москвичи катаются на яхтах. Город-мечта, город-сад, город солнца, демонстрирующий тезис: «Жить стало лучше, жить стало веселей».
Это необычный дом —плавучий коттедж, построенный на дебаркадере. Недешевая, но, безусловно, любимая игрушка для тех, кто влюблен в водный простор, независим и не чужд романтики
Это необычный дом – плавучий коттедж, построенный на дебаркадере. Недешевая, но, безусловно, любимая игрушка для тех, кто влюблен в водный простор, независим и не чужд романтики.
Общая площадь – 360 кв. м
Архитектура – арх. бюро «ИсТаун»
Строительство – компания «Фахверкстрой»
Не следует думать, что коттедж плавно колышется на понтонах. Столь шаткую основу имеют, разве что, небольшие кафе, рестораны и развлекательные заведения, пришвартованные к набережным процветающих городов. А жилые дома или, скажем, гостиницы, коим суждено не стоять на твердой земле, а плавать, строят на специальных железобетонных плавающих основаниях, массивных и непоколебимых. Такой дебаркадер не станет покачиваться на речной волне, хотя его вполне возможно транспортировать при помощи буксира. Что, кстати, и произошло в нашем случае: построенный коттедж переместился с московского Химкинского водохранилища в акваторию Тверской области.
Этот водоплавающий коттедж первоначально задумывался одноэтажным, но в процессе строительства возникла заманчивая идея дополнить его мансардным этажом, благо высота кровли позволяла разместить под нею нормальные жилые помещения. И вот 200-метровый коттедж плавно вырос в 360-метровый, причем ценою минимальных усилий.
Коттедж длиной 25 метров установлен на дебаркадере, отлитом, как было сказано, из железобетона, длина которого составляет 35 метров. В ширину палуба (или дека) расширена на несколько метров, создавая дополнительное пространство над водной гладью.
Это немаленькое здание построено по каркасной фахверковой технологии, – старинному методу, весьма распространенному в средневековой Европе, а в наши дни получившему вторую жизнь благодаря современным материалам. (Коротко говоря, фахверк отличается от обычного каркаса наличием косых несущих балок, придающих конструкции необыкновенную жесткость.) В данном случае дух времени выразился в том, что все ограждающие стены – сплошное стекло, расчерченное прямоугольниками и ромбами каркаса.
Не нужно думать, что сплошное панорамное остекление делает дом холодным. Напротив, использование высококачественных энергосберегающих стеклопакетов усиленной конструкции с энергоэффективным стеклом привело к тому, что дом получился очень теплым, так что впору было задуматься не об отоплении, а об охлаждении в летний зной, – проблема, которая была решена с помощью современных систем вентиляции и кондиционирования.
Стоит также отметить, что все несущие элементы каркаса, балок перекрытий и стропильной системы изготовлены из клееной древесины, прочной и практически не подверженной деформациям. Получается чрезвычайно жесткая и прочная конструкция.
Особенность отделки, характерная для стиля «фахверк», в том, что балки и стойки каркаса выставлены напоказ
Построенный коттедж прошел испытание на прочность при транспортировке. Дело в том, что пустился в плаванье не каркас и не коробка, а полностью построенный дом с отделкой и мебелью, а главное – со вставленными стеклопакетами. Когда буксир трогается с места, буксируемый объект испытывает нагрузки, подобные тем, что возникают при землетрясении, причем нагрузки самые опасные – горизонтальные. Если бы коттедж при этом чуть-чуть накренился, то стекло в стеклопакетах потрескалось бы и полопалось. Однако этого не произошло – коттедж приплыл на новое место дислокации как новенький.
Кстати, размещение жилого здания на воде требует совершенно иных разрешений и согласований, нежели такое же здание, построенное на земле. Основной документ – лицензия на водопользование, то есть разрешение на право использования определенного участка воды вблизи берега. Коттедж – в собственности, а занимаемый им участок акватории – собственность государства. Дебаркадер при этом приравнивается к плавсредству без мотора.
Итак, что же представляет собой плавучий коттедж внутри. Собственно, плавучее гнездышко создавалось не столько для жизни, сколько для уединения. Чему и соответствует его планировка. С главного входа, обращенного к берегу, попадаем в идущий вдоль борта коридор. Здесь же – гардеробная. Далее следует лестничный холл и ответвление в зону отдыха с сауной и небольшим санузлом. (Или правильнее будет сказать – гальюном?) Центральное место занимает просторная 55-метровая гостиная. Панорамное остекление от пола до потолка обращено на водный простор. В этом же пространстве выделена зона кухни-столовой.
Пройдя по коридору, оказываемся в спальном крыле. Здесь – две спальни, одна из которых – хозяйская – имеет «полуторную» высоту, поскольку она расположена под более низким ярусом кровли и над нею нет мансардных помещений. В торце коридора – большая ванная комната. Из всех комнат первого этажа можно выйти на палубу и, при желании, поудить рыбку.
Весь первый этаж отапливается гидравлической системой «теплый пол» под плиточным напольным покрытием. Вдоль окон располагаются электрические конвекторы, но это – на самый крайний случай, в 30-градусный мороз с ветром. Очень удобно то, что внизу расположен железобетонный подвал – дебаркадер, в котором размещены все технические помещения: котельная с дизельным котлом, бойлерная, баки для воды и солярки, а также высокоэффективная локальная система очистки сточных вод – без нее на воде жить нельзя. Коттедж полностью автономен, хотя, разумеется, все коммуникации можно было бы протянуть и с берега.
Потолок обшит вагонкой из лиственницы, образующей цветовой контраст с белыми ребрами каркаса
На втором этаже, под коньком крыши, расположена вторая гостиная, столь же просторная, как и первая. По одну сторону от гостиной – еще одна спальня, а по другую – комната для релакса, где можно послушать спокойную музыку или насладиться чайной церемонией.
Прежде говаривали: «Поедем на воды». Теперь можно сказать и так: «Давай поплывем на дачу!»
Источник: